Интересные факты о распродажах

Интересные факты о распродажах

В этой статье мы раскрываем главные секреты праздничных распродаж, уловки и тонкости этого, без сомнения, замечательного явления. Во время данной акции главное держать себя в руках.

На календаре уже конец декабря, и распродажи уже в самом разгаре – сезонные распродажи и праздничные скидки, которые абсолютно точно вскружат и так озабоченные приготовлениями к встрече Нового года 2014 Лошади наши головы. Попробуем взглянуть на индустрию распродаж со стороны и пролить свет на некоторые ее секреты и подводные камни. Мы надеемся что, они научат вас, как тратить меньше на обувь, одежду и аксессуары и не терять здравый смысл в магазине от обилия ярких ценников, специальных акций, манящих ароматов и непонятно откуда взявшихся дружелюбных торговцев. Держим кошельки подальше от горячей головы и поближе к сердцу и ознакомимся со списком хитростей торговцев, которые, по их расчётам, должны склонить нас к покупкам.

распродажа

Чем на самом деле является распродажа?

Распродажи и скидки – отличный двигатель торговли для большей части брендов. Распродажи пришли к нам с Запада, где хорошо отлажено их проведение. У нас же всё беспорядочно. Более того, в украинских магазинах истинных скидок найти практически невозможно. За границей снижают цену, почти до себестоимости товара (адекватной считается скидка даже до 90%). Цель — быстро освободить место на складах для новой коллекции. Прибыль получают с продажи 30-40% товара по начальной цене до распродажи. Непрерывно обновляемый ассортимент и есть гарантия успешной торговли. У нас же используют схему: продать нужно всё, любыми способами и как можно дороже. Что касается нас, милые девушки вряд ли мы когда-либо откажемся от привычки покупать львиную долю вещей именно во время сезонных распродаж, когда они стоят на 30%, 50% или 70% дешевле, иногда даже предлагают купить товар всего за одну гривну. Однако не стоит забывать, что распродажа по своей сути – это обычная психологическая уловка. В понятии людей слово скидка имеет положительное восприятие и чаще всего является основной причиной покупки, которую без снижения стоимости на ценнике они бы скорей всего не сделали. Возможно самый распространенный обман - это формулировка «скидки до…». В действительности никто не обманут, потому что и 5%, и 10% - это «до 50%». Однако на самом же деле, это очень неприятно.

в магазине такие скидки? не верьте!

Правило девятки

Такую "маленькую" хитрость вы часто видите почти в каждом магазине и несомненно давно разгадали сами: многие (возможно даже все) ценники в магазинах заканчиваются на цифру 9. А всё сделано для того, чтобы товары казались нам дешевле, чем они есть в действительности. Увидев число 99, мы, по своей природе, воспринимаем его больше как 90, чем как 100 в уме, а потом на кассе недоумеваем, что потратили больше, чем изначально рассчитывали. Если вы не хотите попадаться на эту уловку, перед тем, как положить товар в корзину, округляйте его цену в уме до нулей, чтобы было легче подсчитать, сколько вы заплатите на кассе. Если покупок много, для упрощения подсчётов, стоит воспользоваться калькулятором на телефоне.

Цена - ловушка

Вы знаете, почему на некоторых товарах ценники якобы "случайно" делают заметными издали, а на некоторых их доводиться разыскивать где-то в глубине кармана? – Стоит знать, что продавцы отлично изучили психологию покупателя и видят его так: вначале он рассматривает манекен, на котором развешены дорогие вещи, а затем решает, что ему нравится что-то в таком же стиле. И «случайно» ему сразу же попадается табличка ”свитера за 999 рублей”, и, в итоге, покупает и вещь по специальной цене, а не ту вещь, которая изначально приковала его внимание.

Одной вещи не достаточно

Возможно, самый популярный трюк продавцов – реализовывать товар целыми партиями, внушая покупателям, что они почти за бесценок приобретают определённое количество вещей. Этот способ рассчитан на экономных личностях, которые привыкли приобретать товары в больших магазинах, и полагают, что, чем больше размер упаковки, тем дешевле каждый товар внутри неё. Будьте на чеку, ведь если с одеждой вы максимум потеряете деньги, то в случае с продуктами питания можно поплатиться своим здоровьем. Не редки случаи, когда торговцы сбывали залежавшиеся или просроченные продукты питания под видом акции. В партии по 3-4 вещи объединяются низкосортные экземпляры, которые с трудом продаются по одному. Купить три юбки или пять шоколадок в упаковке – вовсе не одно и то же.

одной вещи не достаточно

Попробовать, а затем купить

Этот трюк рассчитан в большей части на женщин, и вы наверняка попадались на него. Главная хитрость продавцов в этой хитрости – войти с вами в контакт, начать разговор и получить ваше доверие. После внимательного и вежливого подхода к вам, вы уже не устоите, и с радостью поверите, что крем магически увлажняет кожу, а свитер непревзойдённо подходит под цвет ваших глаз.

Расстановка товаров на прилавке

Вы наверняка знаете, что в продуктовых супермаркетах тот товар, который необходимо продать в первую очередь, расставляют на уровне глаз, а недорогой и зачастую более качественный стараются размещать на нижней полке. В случае с одеждой и аксессуарами у продавцов есть похожие уловки: покупатели всегда предпочитают двигаться не к полкам, а к манекенам и вешалкам, поэтому наиболее привлекательные и яркие вещи располагают именно там. Вещи базового гардероба, тёмные и неприглядные вещи располагают на нижних полках. Вот "благодаря" таким действиям продавцов мы заходим в магазин за чёрной футболкой, а покидаем его как с ней, так и с сарафаном в горошек.

Соблазн на кассе

В то время как вы томитесь в длинной очереди и если вы ни куда не спешите, вам однозначно станет скучно, а вокруг батарейки, жвачки, витамины, журналы, мини-кремы, резинки для волос и все то, что вы бы не отказались купить по такой заманчивой и низкой цене. А теперь представьте, если бы эти товары находились в глубине магазина, вы бы в этом случае их купили? Почти во всех супермаркетах на кассе специально выставляется небольшой и яркий товар, чтобы просто привлечь ваше внимание и занять время пока вы ожидаете своей очереди.

Бесплатная доставка в магазине

Данная уловка относится в основном к интернет-магазинам. Разумеется, бесплатная доставка – согласитесь это приятно, однако не всегда удобно и достаточно редко выгодно. Кстати, в нашем интернет магазине Чикабум, бесплатная доставка по Украине действует при покупке от 200 гривен, согласитесь, что очень приятные условия, которые также выделяют нас среди конкурентов. Если вы нашли бесплатную доставку на каком-либо сайте, проанализируйте цены на вещи той или иной модели в других магазинах и, вполне вероятно, эту самая стоимость доставки уже будет включена в наценку на товар. Тщательно изучите условия бесплатной доставки. В связи с бесплатной стоимостью доставки она может быть самой долгой и самой некачественной, например посылку не получиться отследить по трекинг-номеру или придется ждать месяц или два.

Дисконтные карты магазинов

Дисконтные карты магазинов рассчитаны на то чтобы ”привязать” вас к одной торговой сети или к одному магазину. Этим они пытаются заставить вас постоянно приобретать товары в одном и том же месте. Почти во всех случаях самые бесполезные – это накопительные карты. Мало того чтобы получить заветное повышение размера скидки, вам необходимо накапливать внушительную сумму и потратите вы возможно на это годы, так еще и условия, как именно и куда потратить эту сумму, могут быть с подводными камнями.

Создать подходящее настроение

И, напоследок, последний трюк магазинов – самый проницательный. Вас никогда не интересовало то, какое значение в покупке имеют интерьер магазина, музыка и аромат? А специалисты по продажам уже все подсчитали: лёгкий и приятный аромат в магазине, весёлая музыка и праздничный новогодний интерьер, находясь в котором вы ощущаете себя, будто бы вы находитесь у Санта-Клауса дома или смотрите рождественский фильм, увеличивают объем продаж до 15%.


Чтобы не ошибаться в процессе шопинга, вот ещё несколько советов:

Убедите наконец себя, что сниженная цена – это «не бесплатно». Ведь это ваши деньги. И растраты на распродажи за год в сумме могут вылиться в солидную сумму.

Задавайте себе вопрос: а что мне реально необходимо купить? Распродажи не должны быть для вас неожиданной растратой бюджета – регулярно проводите проверку гардероба и знайте, какие вещи вам нужны. Тогда вы сможете действительно получить из распродажи выгоду.

Не стоит брать с собой денег больше, чем можете вы себе позволить. Лучше не проверять в такой ситуации свою силу воли. Не давайте растратам шанса истощать ваш семейный бюджет.

Posted on 2016-03-14

Недавно просмотренные

Нет товаров